Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
Задачи методического совета:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательной организации округа, города, республики;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический совет осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
- диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы методического совета
Содержание деятельности
1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
2.1. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
2.2. Участие в разработке вариативной части учебных планов.
2.3. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
2.4. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
2.5. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
2.6. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
2.7. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы.
2.8. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
2.9. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
2.10. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
2.11. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
2.12. Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях.
2.13. Утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников основной школы.
2.14. Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ.
2.15. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.